Основной вариант бестраншейного ремонтирования и восстановления подземельных конструкций (трубопроводов) разного направления, это нанесение на внутреннюю часть конструкций специальные защитные покровы. Например, произведение облицовки, вставление оболочек, рубашек или создание мембран, а также разные вставки. Защитные покрытия можно создавать по полной длинноте трубопровода или отдельно на каждый участок, покрывая именно образовавшиеся дефекты.
Учитывая указания мировой классификации, защитные покровы внутри трубопровода нужно выполнять в качестве:
а) создание оболочек способом набрызгивания;
б) в виде сплошных покровов;
в) специальные оболочки спиральной формы;
г) точечно наносимые покровы, которые наносятся отдельно (точечно) на каждую поврежденную зону.
Отмеченные методы реконструкции труб
Из отмеченных методов реконструкции и ремонтирования водопроводных и канализационных коммуникационных линий с помощью бестраншейного строительства можно вычеркнуть следующие методы, которых можно считать наиболее распространенными способами в строительной практике:
- Обработка внутри поверхностной части восстанавливаемой трубы цементной смесью.
- Методы протаскивания новых трубопроводов из полиэтилена в изношенную конструкцию с помощью специальных строительных приспособлений: пневмопробойные агрегаты и т.д. Процесс можно выполнить разрушением старой конструкции или без его разрушения.
- Протаскивание гибких труб ПНД вовнутрь изношенных трубопроводных линий, на которых следует произвести ремонт или процедуры восстановления. Гибкая конструкция трубных звеньев бывает в предварительно сжатом образе или сформованные в образе U.
- Протаскиванием в трубопровод сплошных защитных покровов, из разных полимерных изделий.
- С методом применения гибких покровов, которые сделаны из ткани-листовки. Такие покрытия имеют специальное зубчатое скрепление.
- С помощью комбинированными рукавными комплексами гибкой конструкции. С применением специального чулочного компонента можно сформовать внутри старой трубы новую композитную комплексную линию.
- С применением специального ленточного профиля. Внутренняя часть старого трубопровода покрывается навивочным рулоном.
- Изношенные трубы можно восстановить нанесением точечных слоев на поврежденные участки.
Каждый из этих способов восстановления и ремонтирования трубопроводов отличаются друг от друга специфическими свойственными характеристиками, и имеют свои особые преимущества, учитывая основу применяемой области и их метода использования для ремонтных процессов водопроводных и водоотводящих инженерно-коммуникационных линий. К заключительным выводам применения того или другого способа целесообразно прийти только после произведения широкого диагностического анализа на выбранный проект, и учитывая заключение технической экспертной комиссии.
Для выбора нужного способа восстановления и реновации трубопроводных сетей следует глубоко ознакомиться с состоянием трубопроводов, определиться типом и величиной сооружений, видом зоны перевозки, геологической инфраструктурой окружающей зоны, происхождением подземельного комплекса, типом и классификацией грунтовых пород, местонахождением подземельных водоемов и другими факторами, которые оказывают существенное влияние на реализацию способов восстановления.
Восстановление трубопроводов с помощью нанесения асфальтного покрова на внутреннюю зону трубы
Изучение и применение бестраншейных методов в местностях Российской Федерации в качестве покровов антикоррозионного изолирования на внутри поверхностных частях старых трубопроводов в полевых обстоятельствах можно относить к 42-м годам 20-века.
В качестве первого защитного трубопроводного покрова применялись слои разных красок, и производилось битумная изоляция труб, включительно широкое применение имели и обычные асфальтные покровы. Обрабатывание защитным покрытием позволяло повысить срок эксплуатирования специальных трубопроводов на долгий лет. Но со временем, практика эксплуатирования трубопроводных сетей доказала, что асфальтные покровы разрушаются по истечению 11-12 лет.
Под воздействием различных факторов асфальтированные покрытия превращаются в пористую, легкую и хрупкую массу, а после 20 лет использования губчатость асфальта повысилась на уровень 65%, и это помешало сохранить трубопроводные стены от возможных повреждений.